КЛИЕНТЫ И ПРИБЫЛЬ
7 МИН
Как продавать через маркетплейсы
Маркетплейс — это торговая площадка, которая продаёт товары и услуги разных продавцов через интернет. Разбираемся, кому выгодно с ними работать и как правильно оформить сотрудничество.
Маркетплейсы — посредники между продавцами и покупателями, собственной продукции у них нет. Среди них Wildberries, Беру, Lamoda, Ozon и другие известные площадки.
Не путайте маркетплейсы с сайтами-агрегаторами. Последние ничего не продают, только информируют о товаре или услуге. А чтобы что-то купить, нужно переходить по ссылке в интернет-магазин поставщика и оформлять покупку уже там, как например, на Яндекс.Маркете. Маркетплейсы же продают на собственном сайте или в приложении.
Алгоритм работы с торговыми площадками выглядит примерно так:
Например, Озон выплачивает деньги дважды в месяц.
При продаже услуг платформа берёт на себя функцию оператора и направляет клиента к исполнителю. Ваша задача — обеспечить доступность специалистов, чтобы максимально быстро выполнить заказ.
Есть также b2b площадки, продающие не конечному потребителю — физлицу, а другим компаниям. Например, На_полке от Сбербанка.
Финансовое сотрудничество с торговыми площадками строится по одной из этих схем:
Учитывайте следующие критерии:
Есть компании, которые помогают с размещением товаров на торговых площадках. Они могут подобрать платформы по вашим критериям и заключить договор сразу с несколькими маркетплейсами, чтобы вы не регистрировались на каждом сайте отдельно.
В обязательном порядке у вас спросят:
Фото с описаниями и артикулами вы загружаете сами (если только не пользуетесь услугами посредников). После проверки маркетплейс либо одобрит всё, что вы загрузили, либо укажет, что нужно переделать.
И не забывайте обрабатывать отзывы покупателей — маркетплейсы ими не занимаются.